Проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Татарстан за 2016 год

23 июня 2017 г., пятница

В 2015 году в рамках внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. №1738-р (Стандарт), ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Татарстан. Представляем вашему вниманию результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) за 2016 год.

Всего было опрошено 86 респондентов, осуществляющих деятельность на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Большинство компаний отметили общее состояние конкуренции как благоприятное.

Большое количество опрошенных – 25,8% отмечают отсутствие конкурентов, 16,1% компании ответили, что число конкурентов в диапазоне от 1 до 3, и столько же компаний ответили, что число конкурентов 4 и более.

При этом большинство компаний (54,8%) говорят об отсутствии крупных игроков, занимающих существенную долю рынка. И только 38,7% ответили, что таких игроков на рынке несколько.

О стимулирующей роли конкуренции свидетельствуют данные ответов на вопрос о влиянии конкуренции на бизнес. 61,3% считают, что конкуренция полезна для развития бизнеса. Более 25% опрошенных склонны к нейтральным оценкам и только 12,9% уверены, что конкуренция не приносит пользы.

Ключевыми факторами конкурентоспособности на данном рынке респонденты отмечают уникальность продуктов компании, доверительное отношение с клиентами и высокое качество продукции. Таким образом, можно говорить о неценовом характере конкуренции на данном рынке.

Значительное влияние на снижение числа конкурентов, по мнению опрошенных, оказывает изменение нормативно-правовой базы (64,5%).

Более половины респондентов (51,6%) планируют в ближайшие 3 года выйти на новые рынки. При этом более трети компаний (35,5%) утверждают, что особых препятствия в данном процессе нет, и небольшая доля компаний (16,1%) указывает на то, что препятствия преодолимы при существенных затратах.

Основными препятствиями для выхода на новые географические рынки 67,8% опрошенных указали – нехватку финансовых средств. Кроме того, 21,1% отметили высокие начальные издержки и насыщенность рынков сбыта.

На вопрос о том, каким способом компании повышали конкурентоспособность продукции в прошлом, наибольшее число ответивших указали обучение персонала. На втором месте – новые маркетинговые стратегии (38,7%) и лишь 6,5% действовали за счет сокращения издержек.

По данным опроса наибольшее число респондентов указали в качестве главных барьеров нестабильность законодательства (25,8%) и сложность / затянутость процедуры получения лицензий, средств государственной поддержки, разрешений, согласований (22,6%). При этом наибольшее количество респондентов (48,4 %) заявили об отсутствии каких-либо административных барьеров.

Основными проблемами, по мнению респондентов, являются административные барьеры, а также факты антиконкурентных действий, поэтому в целях повышения конкуренции на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ предлагаются следующие мероприятия:

1) Мониторинг фактов антиконкурентных действий со стороны крупных участников рынка.

2) По результатам мониторинга фактов антиконкурентных действий выявление организаций, испытывающих проблемы, связанные с административными барьерами, их правовая и экономическая защита.

3) Пропаганда реализуемых федеральных и региональных программ с целью  увеличения их участников, предлагающих более эффективные продукты.

Напомним, что Стандарт направлен на создание условий развития конкуренции на рынках товаров и услуг региона, прозрачности работы региональных органов власти, создание стимулов для защиты субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 мая 2014 года №799-р Министерство экономики Республики Татарстан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан.

Отметим, что мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в Республике Татарстан, включены в дорожную карту по содействию развитию конкуренции в рамках реализации Стандарта.

Информация о реализации Стандарта в Республике Татарстан размещена на сайте Министерства в разделе «Развитие конкуренции» (http://mert.tatarstan.ru/rus/standart-razvitiya-konkurentsii-v-respublike.htm).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International