Заинский, Алексеевский и Сабинский районы РТ лидируют по количеству заключенных сделок через агрегатор «Биржевая площадка»

4 октября 2019 г., пятница

На «Биржевой площадке» Татарстана зарегистрировались уже 260 предприятий малого и среднего бизнеса из 45 муниципальных образований республики.

Больше всего представителей МСБ – из Заинского (18 компаний), Сабинского (17) и Кукморского (14) районов. Об этом рассказал министр экономики РТ Фарид Абдулганиев на обучающем семинаре для глав муниципальных образований по работе с онлайн-агрегатором. 

Чаще всего сделки через агрегатор заключают также предприниматели из Заинского района: из 224 проведенных торгов они получили 54 контракта. Кроме того, партнеров для бизнеса на площадке активно находят представители Алексеевского (21 торг) и Сабинского (17 торгов) районов. В «Каталоге потребностей» представлено 1999 позиций. Из них 45% запросов формируют Чистопольский район и город Казань – 470 и 435 заявок, соответственно.

«С развитием "Биржевой площадки" как альтернативного и емкого канала сбыта продукции и соединения производителей и продавцов, мы поднимаем экономику в Татарстане, создавая видение о потребностях региона и перспективных направлениях предпринимательской деятельности, – отметил глава Минэкономики РТ Фарид Абдулганиев. – Миссия каждого муниципального района – помочь предпринимателям комфортно себя чувствовать в республике. Если до 1 декабря текущего года каждый район будет проводить в агрегаторе не менее 10 закупок в неделю, то в конце года мы увидим качественный рост в каждом муниципальном районе: новые рабочие места, выход предприятий на экспорт».

Напомним, в мае 2019 года на базе «Биржевой площадки» создан Электронный маркетинговый центр. Новый инструмент является постоянно обновляемой информационно-аналитической системой, содержащей информацию о потребности внутри республики в том или ином товаре с описанием всех характеристик и необходимого объема закупки. Владея данной информацией, местный производитель через  систему может предложить свои условия по замене требуемой продукции на отечественный аналог, отвечающий всем условиям заказчика.

Эффективную работу Агентства по государственному заказу РТ в сентябре 2019 года отметил в своем обращении к Госсовету Татарстана Президент Рустам Минниханов. По словам генерального директора Агентства Якова Геллера, биржевая площадка, республиканский маркетинговый центр и информационный портал поддержки предпринимателей работают на развитие индустрии электронной торговли, создание конкуренции и продвижение продукции местных производителей.

«Наш инструмент — биржевая площадка — вовлекает уже более 3 тысяч представителей малого бизнеса. Раньше они пробиться не могли, а сейчас вышли на рынок», - отметил тогда Яков Геллер.

Принятая Концепция Республиканского маркетингового центра предполагает следующие этапы: заказчики размещают свои заявки в агрегаторе, производится экспертиза наличия или отсутствия производства в республике, заключительным этапом является оценка  возможности локализации производства. Данные маркетингового центра Системы позволяют предприятиям оптимизировать расходы на закупки, усилить конкуренцию на рынке, получать более полную информацию о потребностях и возможностях внутреннего рынка.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International